Зимняя набережная

Приехали на Партизанские дачи, а к воде спуститься не можем. Дорога идёт с таким уклоном, что ногами идти страшно, да ещё и льдом покрыта. Особенности Дальнего Востока в наглядном виде. Везде болота по низменностям, а у нас и по хребту сопки не невидаль. В итоге, с приходом морозов, воду начинает выжимать и она бежит вниз по удобным ей маршрутам. Естественно, где нам удобно, там и ей хорошо. Когда мы подъехали, там уже вытаскивали наверх слетевшие машины. Вывод: идём пешим порядком.

Сказать легко, а вот с реализацией не всё просто. Хоть и спускались как можно аккуратней, и на пешни опирались, от падения ничто не спасло. Вот и хлопнулся я навзничь во весь рост , чую, за спиной: хрусь!. Понятно, второй термос за третий выезд на рыбалку. За неделю до этого такого же китайца на два литра убил. Тогда ещё на резинку бегали, сижка дёргать. Ну а так как здоровья уже избыточного нет, поднялся по частям, как расколотая античная ваза и поплёлся , ой как далеко, карасика ловить. Телефон хлопнул, поэтому картину маслом нарисовать не смогу.

По прибытии домой отлежался пару дней и решил прокатиться на набережную Амура. Давно не был, а ребята рассказывали, что там затеяли стройку века и порыбачить в городской черте не судьба. Поэтому я там и не появлялся с 17-го года. А до него по другим причинам.

По прибытии на автовокзал, а он у нас как раз на набережной расположен, уткнулся носом в сетку-рабицу, коей доступ к берегу ограничен от тэцовской стоянки до речного вокзала. Нормально так, думаю. И что же дальше придумать? Так и пошёл потихоньку в одну сторону, в другую, везде ограждение.

За ограждением соскладированы материалы, работает строительная техника. Везде предупреждения, что бы нос свой не совали, а то как бы чего не вышло. Ну, люди мы дисциплинированные, поэтому проникать на объект я не стал, а просто прошёлся вдоль строительной площадки.

Так и дотопал я до “Паспорта объекта”. В нём указано что это за творение произрастает на территории бывшего городского пляжа. Оказывается, что идёт реконструкция набережной реки Амур на почти трёхкилометровом протяжении и будут это защитные сооружения (интересно от кого?), ну очень красиво оформленные. Ну а подрядчика, как видно из документа, ближе чем в Самарской губернии не нашлось. Ну для нашей страны это вполне закономерно - чем дальше что-либо возишь, тем больше усушка-утруска, и тем ловчее осваивать выделенные средства. Я просто счастлив, что космодром “Восточный” построили не у нас.

Завершить обещают сию ударную не комсомольскую стройку в августе 2020 года. Ну что же, поживём увидим. Тут как раз власть краевая поменялась и городская торопится раствориться в пространстве, так что вопрос завершения объекта подпадает под большой вопрос. Так вот размышляя, дошёл до следующего красивого стенда, где всё в цвете и картинках разъяснено нам несмышлённым, почему городу ну совсем не нужно место летнего отдыха горожан с домочадцами у воды, пляжем называемое, а вполне достаточно пешеходных зон с видом на Амур, хорошо что не в бинокль…

Не спеша прогуливаясь вдоль ограждения строительства, дошёл до Дома молодёжи. Средства на его строительство были выделены Центральным Комитетом ВЛКСМ в подарок молодёжи города на его 35-летие. С виду вроде небольшое одноэтажное здание, внутри довольно вместительно. В нём есть зрительный зал, в котором проводились в советское время молодёжные форумы, плавательный бассейн, наблюдать в котором тренировки спортсменов, можно было находясь в большом вестибюле, где также проводились всевозможные мероприятия. Ну и конечно, молодёжное кафе, а как же без него.

На стене Дома, так мы в молодости называли это место, есть памятная доска, расположенная справа от входа под стилизованной эмблемой города. На ней отмечено время посещения города Юности Первым Космонавтом Планеты.

И вот я у памятного знака, отмечающего место первой высадки, прибывших на строительство города среди дальневосточной тайги комсомольцев, откликнувшихся на призыв ВКП(б) об усилении дальних рубежей Родины. Строить предстояло форпост обороны в виде города с объектами тяжёлой промышленности, в труднодоступном месте, что обеспечивало ему надёжную защиту в случае развязывания войны на восточных рубежах СССР милитаристской Японией. Да и кроме неё, “друзей” вокруг хватало.

Камень этот был установлен в июне 1967 года на Набережной реки Амур в честь первых комсомольцев строителей города, в 35-летний юбилей Комсомольска-на-Амуре. Раньше был обязательным местом посещения молодожёнами в день свадьбы. Ну а сейчас, как видим, доступ к нему закрыт.

Следующее , заслуживающее пристального внимания, строение на берегу, это конечно же, Речной Вокзал. Открыт он был в 1976 году, и, как практически весь город, был спроектирован в Ленинграде, архитектором Б.А. Вотиновым. Вокзал должен был выглядеть как теплоход, что, по моему, архитектору удалось воплотить в жизнь.

Но лучше сходство с теплоходом просматривается со стороны реки.

Как только Речной Вокзал открылся, он стал местом притяжения молодёжи города, ведь в кафе вокзала был первый в городе бар, в котором подавали коктейли. Это было что-то. У нас любимым местом в баре был камин, на обширной площадке которого можно было удобно устроиться с бокалом и сигаретой, и слушать музыку. А можно было выйти на балкон и любоваться ночной рекой. Сейчас этим никого не удивишь, а для нас семнадцати-восемнадцати летних, живущих на окраине земли, это был шаг в иной мир. Когда после диплома работал в Хабаровске, заказывая столик в кабаке на вечер, пропустить коктейль в баре было уже делом обыденном. Но вот первые впечатления остаются на всю жизнь.

Прогулялся я и в обратную сторону от речвокзала посмотреть на бывший пляж, который раньше тянулся до высотки на дальнем плане. Строилось это здание как дом ВТО-военно-технического обучения. То есть вотчина ДОСААФ, если кто помнит эту аббревиатуру, для подготовки приписного состава к службе в Советской Армии и получения воинских специальностей. Ну а сейчас там службы такси (на 100% не уверен), радиостанции, ещё много всевозможных контор, вроде как и остатки ДОСААФ ещё существуют. По крайней мере лет 10-12 назад был знаком с директором.

Ну а сейчас на месте пляжа видим частокол из стальных труб, на который опирается новостройка, о которой говорили выше. Вот так и живём на берегу огромной дальневосточной реки и не имеем ни одного пляжа. А ведь мальцом помню, что кроме городского, был пляж на Старой площадке, что в Ленинском районе, вниз по Амуру. Для шпанюков там были деревянные бассейны по возрастным группам, установленные в реке. Стояли павильоны для отдыха и киоски со всякой всячиной, работали пункты проката. Было всё, что сейчас можно увидеть в фильмах пятидесятых годов. Ну а в нынешние времена развитого капитализма ни мест отдыха трудящихся, ни мест работы трудящихся, ничего!

Если взглянуть в недавнее прошлое Комсомольска, это был развивающийся, быстро растущий индустриальный центр. А сейчас, при отсутствии врагов и окружении “добрых” партнёров нам, видно, не нужны ни подлодки, ни самолёты, ни люди их создающии. Почему и Гайдар, свиноподобный внук героя гражданской, при посещении нашего города объявил, что мы тут, среди тайги, находимся (и город был построен) по ошибке. А по мне, так в ситуации с ним главная ошибка в том, что не засох он на трусах отца. Ну это моё личное мнение.

Вверх по реке от речпорта находится зона отдыха, которую начинали строить к пятидесятилетию города. Я принимал непосредственное участие в строительстве в качестве машиниста монтажного крана. Мы с бригадой Андрюнаса, имя уже не вспомню, да и управление тоже, вели нижний ярус. А Мостоотряд №26 готовил верхнюю площадку под скульптурную группу. Мы заливали парапеты, монтировали сходы - самый большой веерный сход выходит на пирс для приёма теплохода “30 лет ГДР”, на котором на юбилей города из Хабаровска по Амуру прибывали гости. Теплоход этот, подарок демократов, как звали восточных немцев в те времена, давно уже переплавили китайцы, как и практически всё речное амурское пароходство.

Мостоотрядцы же работали с мраморной полированной плиткой. Выкладывали площадь перед памятником первостроителям и сам постамент. У них там работал шестнадцатитонник на пневмоходу, но подъезда к месту монтажа как такового не было. Поэтому скульптуру подвозили по низу к моему крану, а я уже подавал мостовикам наверх. Памятник лицом расположен от Амура, изображая высадку группы комсомольцев на строительство города. Проектировался и изготавливался памятник в Ленинграде. На снимке этого не видно, но место встречи теплохода находится на одной оси с Железнодорожным Вокзалом Комсомольска-на-Амуре. И получается, что по сути, первостроители смотрят на вокзал. Такая вот задумка была, однако.

Ну а не доходя до юбилейных объектов, мы видим ещё один памятный знак, посвящённый страшному наводнению 2013 года, когда город смогли отстоять от затопления общими усилиями строителей дамбы и военнослужащих, которые стоя по грудь в холодной воде удерживали полотна специального материала, предотвращающего размытие грунта дамбы. В настоящее время проводится реконструкция защитной дамбы и строительство новых. Город не должен допустить повторения трагедии.

Ну а на берегу Амура, не смотря на ледоход, рыбаки уже пробуют удачу. Народ наш, как известно, ничем не испугаешь, да остановить проблематично. Хочется верить, что несчастья не случится. Поэтому пожелаю им ни хвоста ни чешуи, и закончу прогулку по Набережной реки Амур в Комсомольске-на-Амуре.

Если Вам есть что сказать о моём родном городе, прошу оставить комментарии.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Счётчик Яндекс-Метрики