Как я попал в "Техас" - отзыв об СТО

Последнюю машину приобрёл в 2012 году. Nissan Vanette, грузопассажирский микроавтобус с полным приводом. Тогда я ещё работал и для производства, которое разместили в гараже, машина такого типа была отличным подспорьем. Да и была уже такая, пока её зять по синьке в металлолом не превратил, так что аппарат проверенный. С виду не сказать, что большая машина, а кухню на установку в полном комплекте, да с двумя монтажниками, доставляла без проблем.

Взял машину в конце июля, а в августе начинается грибной сезон, ну, а так как моя половина большой любитель по лесу походить, вне зависимости от наличия вышеназванных даров природы, то, не долго думая, и рванули.

Первый день поехали на правый берег Амура. Там и опробовал полный привод, поползали по просекам под ЛЭПами, по размытым заброшенным дорогам. Вроде как везде прошли и грибков набрали. Машина показала, что четыре лаптя лучше двух однозначно, хотя я без шанцевого инструмента за город не езжу, у нас и танк по самое не балуйся посадить можно.

На второй день рванули в другую сторону. Географию описывать не буду, не местный всё одно не знает, скажу лишь, что круг порядочный и пришлось форсировать водную преграду - реку Циркуль. В том месте она делится на три рукава, пришлось все три облазить на своих двоих и наметить путь движения. Если там застрянешь, то помощи, кроме как от медведей, ждать неоткуда. Да и телефоны у нас за городом больше для мебели, так как сигнал поймать даже и не мечтаешь.

Перебрались через реку удачно, почти не поседел и, прокатившись на грибную сопку и удостоверившись, что сюда припёрлись рановато, приняли решение выбираться в сторону трассы на посёлок Солнечный. Дорога идёт вдоль сопки по старой дороге, которую и в советское-то время грейдером не баловали, по ступицы, а то и выше, в воде. Под водой коряги, брёвна, куски скалы, скатившиеся с сопки, ползёшь на ощупь, потихоньку. И всё равно ловишь непонятки то подвеской, то защитой картера.

И вот: ба-бах! Передней балкой, от души, в каменюку. Паучок на приборной доске (показывает включение полного привода) нервно задёргал лапками и сказал, что передок помер. Останавливаться нельзя, ползём дальше. Скоро добрались до материковой поверхности и полный привод стал как бы и не нужен.

Пришла осень. Отработали путину а тут, как всегда в России неожиданно, первый снежок и гололёд. Ну ездить в таких условиях не привыкать, даже летнюю ЛТ-шку нет причин переобувать, с советских времён привыкшие въезжать в зиму на том, что есть, а не понтоваться там про летнюю зимнюю резину. Всегда был один тип покрышек: лысая, и не переживали как-то.

Работаем значит. Замеры, закупы, объекты. Прилетел заказ с “Техаса” на секционные ворота. Один из сервисов по ремонту и обслуживанию авто на территории бывшего таксопарка. Изделие пришло, поехали на монтаж. Напарник, после установки ворот, предложил с местным электриком разобраться с передком и укатил по делам. Парнишка электрик расспросил в чём дело и начал заниматься машиной.

Я присел на лавочку меж двух ворот, где у работников сервиса была курилка. Подошли на перекур двое ребят, сидят разговаривают. На левой яме моя машина, в правые ворота “терранчик” заехал. Хозяин - мужичок лет пятидесяти, решил в зиму свечи накала поменять. Сижу, наблюдаю. Электрик со стороны пассажира (с левой) вынимает коврики, какие-то там элементы декора, короче, добирается до компьютера. Свечи, вроде как уже новые вкрутил и ищет в компе возможность прописать новое оборудование. Ребята, что сидят рядом со мной интересуются, что он там задумал. Выяснив, сразу говорят, чтобы он бросал это гнилое дело, так как на данной модели за эту операцию даже “ботаник” не берётся.

Меня слегка напрягло услышанное и я расспросил, что это за Ботаник такой. Выяснилось, что это супер-пупер электрик на данной территории, в толстенных очках и работающий индивидуально по запредельным тарифам, но работу свою знающий. Тут и моя деталька подоспела.

А в это время специалист, пытавшийся поменять свечи накала на Террано, сказал хозяину: "Слышал, что люди говорят? Так что не сделаем мы твою машинку." И начал обратную сборку того, что успел раскрутить. Ошеломлённого мужика нужно было видеть, состояние полной прострации. А он то уже представлял себе, как зажигает на подготовленной к зиме машине.

Теперь продолжим о своём. Насос установлен на передней балке со стороны двигателя под защитой. В случае сильного удара балкой по жёсткому препятствию, пластиковые патрубки отламываются от насоса и система разгерметизируется. При включении переднего редуктора гипоидка не входит в зацепление, так как нагнетатель гонит воздух мимо денег.

Вот такая беда в большой луже и приключилась. Но это всё прелюдия, главное впереди. Напарник мой подъехал узнать как дела с машиной. Говорит, да оставь ребятам, пусть всё проверят. Ну и оставил. поехали на легковой по работе мотаться. А в это время…

Не кто-нибудь, а механик, заинтересовавшись - что же это половина ихнего колхоза вокруг “пожарки” суетится, тоже решил принять непосредственное участие в диагностических мероприятиях не имея ни малейшего понятия в устройстве данного узла. Ведь просто всё, нет букваря по данной модели, открой каталог производителя. Там хоть убогая кинематика а не чертежи, но ты же МЕХАНИК!!!, ты лицо предприятия, хотя бы для общего развития поинтересуйся. Но метод научного тыка перевесил тягу к знаниям.

В итоге, механик берёт продувочный пистолет от неслабого компрессора, даёт немного воздуха в шланг, идущий в передний редуктор, колёса сделали попытку шевельнуться - двигатель заведён, машина на подъёмнике, привод передний включен. Но система разгерметизирована, поэтому редуктор не включится. Механик даёт полное давление и из под машины раздаётся свист воздуха. Системе кирдык. Сие произошло уже при мне, по возвращении на сервис.

Вот так специалисты угробили машину и вогнали меня на бабки. Огромное спасибо напарнику за совет и ребятам за то, что не отказали. Пришлось покупать насос и до кучи передний редуктор. В итоге сам всё заменил, пришлось покувыркаться, но без этого никак. Насос перенёс из под машины в моторный отсек, потому что любитель кататься по бездорожью, а штатное место (смотри выше) постоянно или в воде или в грязи.

Если у кого-нибудь такая система включения полного привода, можете взять на вооружение. Кабель питания легко поднимается вверх, единственно, что нужно будет нарастить резиновые трубки.

Главное, что угробить насос в этом месте, ну уж очень постараться будет нужно. Вроде как и всё, что хотел сказать. У меня, пока, не было положительного опыта в общении с автосервисом, за исключением шиномонтажа. Ну и, может быть, развал схождение у спецов получался один раз из трёх. Посмотришь, и оборудование нафокстроченное, и спецовки фирменные, и инструмент - можно позавидовать… А работать не умеют, учиться не хотят, так, время отбывают, “специалисты”.

Если есть что добавить или своё мнение об автосервисе, высказывайтесь в комментариях. Буду рад, если у Вас опыт с СТО только положительный.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение

Счётчик Яндекс-Метрики