СТО “Техас” Комсомольска-на-Амуре

Мой NISSAN VANETTE Не рекомендую

 

С детства любил возиться с механизмами. Сначала велик, потом мопед — знаменитый ПВЗ. Позже и до мотоциклов добрался. В итоге выучился на механика по ремонту техники. Всю жизнь своё ремонтировал сам. Раз в жизни повёлся на лозунг “Доверься профессионалам” и попал на СТО «Техас» Комсомольска-на-Амуре…

Последнюю машину приобрёл в 2012 году. Nissan Vanette, грузопассажирский микроавтобус с полным приводом. Тогда я ещё работал и для производства, которое разместили в гараже, машина такого типа была отличным подспорьем. Да и была уже такая, пока её зять по синьке в металлолом не превратил, так что аппарат проверенный. С виду не сказать, что большая машина, а кухню на установку в полном комплекте, да с двумя монтажниками, доставляла без проблем.

Проверяем машину на природе

Взял машину в конце июля, а в августе начинается грибной сезон, ну, а так как моя половина большой любитель по лесу походить, вне зависимости от наличия вышеназванных даров природы, то, не долго думая, и рванули.

Оленька нашла гриб

Машина у нас никогда не была предметом поклонения. Техника должна облегчать жизнь, так пусть и работает, а не пылится в гараже. Знавал любителей сдувать соринки, оттирать каждое пятнышко, вздыхать над царапинкой. Так вот и лижут, полируют, а потом ЗИЛа не пропускают и в итоге даже разборка аппарат не берёт.

Лёгкий экстрим

Первый день поехали на правый берег Амура. Там и опробовал полный привод, поползали по просекам под ЛЭПами, по размытым заброшенным дорогам. Вроде как везде прошли и грибков набрали. Машина показала, что четыре лаптя лучше двух однозначно, хотя я без шанцевого инструмента за город не езжу, у нас и танк по самое не балуйся посадить можно.

Мост через реку Амур

Да и привык всё на ура по жизни делать. Любители бездорожья машины упаковывают, лифтуют, лебёдки, шноркели монтируют, готовятся в общем. А мы сели и поехали на LT-шной резине, жёсткой как деревяшка куда глаза глядят, не задумываясь о последствиях. Вроде как прокатило.

Совсем страх потеряли

На второй день рванули в другую сторону. Географию описывать не буду, не местный всё одно не знает, скажу лишь, что круг порядочный и пришлось форсировать водную преграду — реку Циркуль. В том месте она делится на три рукава, пришлось все три облазить на своих двоих и наметить путь движения.

Если там застрянешь, то помощи, кроме как от медведей, ждать неоткуда. Да и телефоны у нас за городом больше для мебели, так как сигнал поймать даже и не мечтаешь. Это Михал Николаич байку любит, как СМС в Приморье отправляют, забравшись на вершину сопки и запулив телефон повыше.

Карта поездки на реку Циркуль

Перебрались через реку удачно, почти не поседел и, прокатившись на грибную сопку и удостоверившись, что сюда припёрлись рановато, приняли решение выбираться в сторону трассы на посёлок Солнечный. Дорога идёт вдоль сопки по старой дороге, которую и в советское-то время грейдером не баловали, по ступицы, а то и выше, в воде. Под водой коряги, брёвна, куски скалы, скатившиеся с сопки, ползёшь на ощупь, потихоньку. И всё равно ловишь непонятки то подвеской, то защитой картера.

Приехали!

И вот: ба-бах! Передней балкой, от души, в каменюку. Паучок на приборной доске (показывает подключение полного привода) нервно задёргал лапками и сказал, что передок помер. Останавливаться нельзя, ползём дальше. Скоро добрались до материковой поверхности и полный привод стал как бы и не нужен.

Пришла осень. Отработали путину а тут, как всегда в России неожиданно, первый снежок и гололёд. Ну ездить в таких условиях не привыкать, даже летнюю ЛТ-шку нет причин переобувать, с советских времён привыкшие въезжать в зиму на том, что есть, а не понтоваться там про летнюю зимнюю резину. Всегда был один тип покрышек: лысая, и не переживали как-то.

СТО техас

Работаем значит. Замеры, закупы, объекты. Прилетел заказ с “Техаса” на секционные ворота. Один из сервисов по ремонту и обслуживанию авто на территории бывшего таксопарка. Изделие пришло, поехали на монтаж. Напарник после установки предложил с местным электриком разобраться с передком и укатил по делам. Парнишка электрик расспросил в чём дело и начал заниматься машиной.

Я присел на лавочку меж двух ворот, где у работников сервиса была курилка. Подошли на перекур двое ребят, сидят разговаривают. На левой яме моя машина, в правые ворота “терранчик” заехал. Хозяин — мужичок лет пятидесяти, решил в зиму свечи накала поменять. Сижу, наблюдаю.

Мастерский подход к делу

Электрик со стороны пассажира (с левой) вынимает коврики, какие-то там элементы декора, короче, добирается до компьютера. Свечи, вроде как уже новые вкрутил и ищет в компе возможность прописать новое оборудование. Ребята, что сидят рядом со мной интересуются, что он там задумал. Выяснив, сразу говорят, чтобы он бросал это гнилое дело, так как на данной модели за эту операцию даже “ботаник” не берётся.

Меня слегка напрягло услышанное и я расспросил, что это за Ботаник такой. Выяснилось, что это супер-пупер электрик на данной территории, в толстенных очках и работающий индивидуально по запредельным тарифам, но работу свою знающий.

Тут и моя деталька подоспела.

Пневмонагнетатель

Насос установлен на передней балке со стороны двигателя под защитой. В случае сильного удара балкой по жёсткому препятствию, пластиковые патрубки отламываются от насоса и система разгерметизируется. При включении переднего редуктора планетарка не входит в зацепление, так как нагнетатель гонит воздух мимо денег.

Схема кинематики передка

Вот такая беда в большой луже и приключилась. Но это всё прелюдия, главное впереди. Напарник мой подъехал узнать как дела с машиной. Говорит, да оставь ребятам, пусть всё проверят. Ну и оставил. поехали на легковой по работе мотаться. А в это время…

Мастерство не пропьёшь

Не кто-нибудь, а механик сто Техас, заинтересовавшись — что же это половина ихнего колхоза вокруг “пожарки” суетится, тоже решил принять непосредственное участие в диагностических мероприятиях не имея ни малейшего понятия в устройстве данного узла. Ведь просто всё, нет букваря по данной модели, открой каталог производителя. Там хоть убогая кинематика а не чертежи, но ты же МЕХАНИК!!!, ты лицо предприятия, хотя бы для общего развития поинтересуйся. Но метод научного тыка перевесил тягу к знаниям.

В итоге, механик берёт продувочный пистолет от неслабого компрессора, даёт немного воздуха в шланг, идущий в передний редуктор, колёса сделали попытку шевельнуться — двигатель заведён, машина на подъёмнике, привод передний включен. Но система разгерметизирована, поэтому редуктор не включится. Механик даёт полное давление и из под машины раздаётся свист воздуха. Системе кирдык. Сие произошло уже при мне, по возвращении на сервис.

Передний редуктор

Вот так специалисты станции Техас угробили машину и вогнали меня на бабки. Огромное «спасибо» напарнику за совет и ребятам за то, что не отказали. Пришлось покупать насос и до кучи передний редуктор. В итоге сам всё заменил, пришлось покувыркаться, но без этого никак. Всю жизнь сам всё делал, даже мебель, а тут повёлся. Насос перенёс из под машины в моторный отсек, потому что любитель кататься по бездорожью, а штатное место (смотри выше) постоянно или в воде или в грязи.

Я на рыбалке

Если у кого-нибудь такая система включения полного привода, можете взять на вооружение. Кабель питания легко поднимается вверх, единственно, что нужно будет нарастить резиновые трубки.

Насос возле воздухофильтра

Главное, что угробить насос в этом месте, ну уж очень постараться будет нужно.

заключение:

Вроде как и всё, что хотел сказать. У меня пока не было положительного опыта в общении с автосервисом, за исключением шиномонтажа. Ну и, может быть, развал схождение у спецов получался один раз из трёх. Посмотришь, и оборудование нафокстроченное, и спецовки фирменные, и инструмент — можно позавидовать… А работать не умеют, учиться не хотят, так, время отбывают, “специалисты”.

Если есть что добавить или имеете своё мнение об автосервисах, высказывайтесь в комментариях. Буду рад, если у Вас опыт с СТО только положительный.

Оцените статью